Содержание

Расчеты по аккредитиву

Аккредитив – условное денежное обязательство, выдаваемое по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, согласно которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления им документов, предусмотренных в аккредитиве.

Виды аккредитивов

Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:

- покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

- отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета банка-эмитента в пределах суммы аккредитива либо указывает в аккредитиве иной способ возмещения исполняющему банку сумм, выплаченных по аккредитиву в соответствии с его условиями.

Каждый аккредитив должен содержать информацию о том, является он отзывным или безотзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком. Условия безотзывного аккредитива не могут быть изменены или аннулированы без согласия поставщика, в пользу которого он был открыт.

Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке. Передача документов об открытии аккредитива и его условиях, о подтверждении аккредитива, об изменении условий аккредитива или его закрытии, а также о согласии банка на принятие (отказе в принятии) представленных документов может осуществляться банками с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя документа. Размер и порядок оплаты услуг банков при расчетах по аккредитивам регулируются условиями договоров, заключаемых с клиентами, и соглашениями между банками, участвующими в расчетах по аккредитивам.

Порядок расчетов акредитивами

Схема документооборота расчетов на основе аккредитивной формы расчетов выглядит следующим образом:

1) заключение договора с указанием аккредитивной формы расчетов;

2) заявление на открытие аккредитива;

3) выписка с расчетного счета об открытии аккредитива;

4) извещение об открытии аккредитива;

5) сообщение поставщику условий аккредитива;

6) отгрузка продукции в соответствии с условиями аккредитива;

7) передача в банк всех документов, необходимых для использования суммы аккредитива;

8) извещение об использовании аккредитива;

9) выписка с расчетного счета о зачислении платежа за счет аккредитива;

10) сообщение банка покупателя своему клиенту об использовании аккредитива.

Расчеты по аккредитиву схема